RON TaP
Наш опрос
Главная » Статьи » Статьи по игре RON |
Схема развития в RON TaP "Краткосрочная экономика"
Если первая выше-описанная схема хороша против нубов или против интеров, которые от тебя та-кого никак не ожидали, то схема «краткосрочная экономика» предназначена для профессионалов. В сущности, мастерство игрока и определяется тем, на-сколько хорошо он владеет именно этой тактикой.Эта схема подразумевает атаку в 3-5 эпохах. Противник должен быть со-крушён до индустриальной (6-ой) эры. Этот период выбран не случайно. Крат-косрочная экономика по тому и краткосрочная, что не делается никаких инве-стиций в долгосрочное развитие. В библиотеке квадраты при такой тактике от-крываются в основном «сверху в низ». Для того, чтобы понять о чём здесь пой-дёт речь, опишу сначала вкратце противоположный тип развития.Если бы ты бумил (экономил), - то логичнее было бы открывать их «снизу в верх», т.е. всегда в первую очередь научный уровень (жёлтый квад-рат). Это удешевляет все последующие исследования в библиотеке и ВСЕХ строениях на 10%. А также позволяет раньше проводить апгрейды в экономи-ческих строениях. А если открыть с опережением 2 научных квадрата, то уде-шевление будет уже почти на 20%. А если открыть при этом лишний граждан-ский уровень, то можно построить дополнительно ещё один город. Затем обу-строить его, а чтобы сбор ресурсов не стопорился, открыть зелёный коммерче-ский квадрат. Естественно если так бумить, то противник перейдёт в следую-щий век раньше тебя. Но когда он опережает тебя в эпохе, для тебя самого пе-реход в следующую эпоху удешевляется на 10%. Открывая «подошву» - т.е. нижние квадраты в библиотеке, ты удешевляешь последующие исследования и расширяешь коммерческий лимит, строишь город, захватываешь тем самым территорию, а это золото, т.к. чем больше территория, тем больше поступает золота в результате налогообложения. Больше городов - больше караванов, а это тоже увеличивает сбор золота. И то, что ты при этом отстал в эпохе…. Так это даже хорошо! Догонишь со скидкой! Такие любители бумить обычно про-делывают всё вышеописанное с возможно ранней постройкой амбаров, лесопи-лок и плавилен. А если удастся при этом ещё и чудо построить…. а ещё лучше два чуда! То и вовсе здорово.Так вот….. «краткосрочная экономика» - это полная противоположность вышеописанному абзацу. Именно поэтому использовать её крайне сложно и для этого требуется очень глубокое понимание игры. Описать это в тексте, к сожалению, не возможно. Даже просматривая повторы (реплеи) игр это сложно понять. Попытаюсь объяснить лишь в кратце….Если ты бумишь, то вкладываешь золото в научный уровень. Но золото вместо этого можно вкладывать в создание райдеров и тяжёлой кавалерии. Рай-дер стоит относительно дорого и с экономической точки зрения никакой поль-зы не приносит. Не приносит он пользы и для атаки и защиты. Но… он оч. лег-ко убивает вражеских жителей, купцов и караваны. Это подрывает экономику противника. Получается, что твоя экономика развивается «абы-как», но зато его экономика развивается ещё хуже!Для защиты от райдеров ему понадобится создать лучников или башни. Лучники – это золото, башни – это металл. Таким образом, ты мешаешь ему нормально бумить (вынуждаешь тратить золото не на открытие дополнительного научного уровня). Чтобы бумить ему нужен патриот-сенатор. Сенатор стоит еды и металла. Т.е. в начале у него будет нехватка металла, а следовательно сложность с постройкой башен. Чем раньше ты начнёшь райдить, тем меньше он будет подговтовлен. Но чтобы раньше начать райдить, ты сам должен после открытия в библиотеке первого столбца квадратов и перехода в 2-ой век, открыть 2-ой военный уровень. Это надо, чтобы райдеры стали доступны на конюшне. Ведь райдеры требуют 2 военных исследования в библиотеке. Открыв квадраты вышеописанным методом (выглядеть в библио-теке это будет как буква «Г»), ты сможешь создать 1-2 райдеров вместо откры-тия 2-го научного уровня. Т.е. золото потратишь не на научный уровень, а на райдеров. Далее от тебя понадобится мастерство, чтобы эти райдеры нанесли противнику как можно больше урона. А желательно, чтобы по пути к нему они ещё и нашли руины. В руинах в качестве бонуса ты всегда находишь тот ресурс, который у тебя в данный момент в минимуме. В данном случае это бу-дет скорее всего золото. Т.к. ты только что его потратил на райдеров и посту-пать ему во 2-ой эпохе ещё толком неоткуда. Т.е. твои райдеры многофункцио-нальны. Они по возможности ищут руины и компенсируют тем самым затраты золота, открывают вражескую территорию (важно для планирования дальней-шей атаки), не дают противнику использовать купцов (ведь не станет он посы-лать их на редкие ресурсы, если видит, что вокруг его городов рыщут райдеры), ну и естественно убивают жителей и караваны. Кстати, убийство одного кара-вана даёт 50 золота в качестве бонуса. Это сразу же окупает райдера по золотой составляющей. Кроме того…. Караваны дают золото не сразу. Вернее они дают его как только совершат первый оборот между городами (+20 одноразового бо-нуса и примерно 30 золота каждые 30 сек. после этого). Но если убить караван, то восстановить уровень сбора золота противник сможет не так быстро. Ведь чтобы уровень опять повысился на 30/30 сек. его вновь созданный караван должен сначала зайти в город, где он был создан, затем дойти до соседнего го-рода, затем вернуться. Только вернувшись, караван вновь увеличит сбор золота на 30/30 сек. На этот цикл обычно уходит 1,5-2 мин. Т.е. те две минуты пока новый караван совершает этот цикл, противник не дополучает золото. За 2 мин. это 2х30х2=120 золота. Таким образом, убийство каравана с одной стороны даст тебе 50 золота в качестве бонуса за грабёж, а с другой уменьшит накопле-ние золота противником в последующие 2 мин. на 120. Т.е. райдер за 4 выстре-ла даст 120+50=170 золота. Это если исходить из соображений того, что полу-ченное тобой золото и недополученное противником – это одно и то же. Собст-венно так оно и есть. На самом деле райдер в умелых руках успеет нанести и больший вред . С райдерством главное не переборщить. Ведь каждый после-дующий райдер становится всё дороже, и чтобы окупить себя, ему понадобится нанести больший урон протвнику. Но чем дальше, тем обычно противник более подготовлен к встрече райдеров. Поэтому всё хорошо в меру.Таким образом, открытие квадратов в библиотеке в форме рус. буквы «Г» (военный стиль) неплохо сочетается с развитием противника в соответствии с лат. буквой «L» (бум). И эта закономерность характерна не только для 2-го ве-ка. Вот только в следующих веках реализовать плюсы развития в стиле «Г» становится всё сложнее. Ведь там одними райдерами уже не обойтись. Там нужно осуществлять райдинг смешанными юнитами, миниармией или с одно-временной атакой на какой-нибудь город. И вообще нужно накапливать боевых юнитов, для атаки и захвата вражеского города. Чем больше у тебя открыто жёлтых квадратов, тем дешевле отркрытие всех остальных квадратов, и тем раньше доступны и дешевле апгрейды. Но… чем больше у тебя открыто крас-ных (военных) квадратов, тем дешевле и быстрее создание боевых юнитов, и тем раньше доступен форт и апгрейды в нём. Т.е. уступая противнику в инве-стициях в долгосрочную экономику, ты можешь создать крупную армию. Дес-пот сочетает функцию обозного вагона. Это предотвращает истощение твоих райдеров, если он рядом с ними. Это нейтрализует в значительной степени за-щиту русских. Т.к. несмотря на усиленное истощение, они оказываются неза-щищены против врага. Кроме того, деспот обеспечивает бонусы за грабёж. Т.е. если у тебя деспот и ты убиваешь любого вражеского юнита, - ты получаешь за это 15 ресурса в качестве бонуса. Это что-то вроде бонуса ацтеков. Только у них он сам по себе существует и гораздо больше. А с веками ещё и увеличива-ется, достигая 65 за каждого убиенного. Это делает ацтеков самой сильной на-цией в игре. Но реализовать такую силу дано не каждому. Лишь профессиона-лам с рейтингом 1800 и более. Жаль только, что при следующем апгрейде в се-нате (с деспота до монарха) этот бонус за убийство пропадает. Т.е. монарх не даёт бонус за убийство вражеских юнитов. Но зато он даёт +2 атаки и +2 брони лошадям. Само по себе чуть больше атаки и чуть больше брони для лошадей не так уж и важно. Но… Если развиваться в милитари стиле и в форте делать ап-грейд брони (правая иконка, улучшающая способности генералов), то кавале-рия вокруг монарха становится очень сильной. И +2 атаки в сочетании с +8 брони – это уже СИЛА. Тяжёлую кавалерию с такими характеристиками слож-но остановить даже тяж. пехами. Три такие лошади в присутствии монарха по-беждают двух тяж. пехов (если те вне зоны своего патриота и не имеют брони). Максимум брони без монарха приходится на 3-й век (с 4-мя военными исследо-ваниями, дающими возможность апгрейдить во второй раз броню в форте до уровня +6). Если же по тем или иным причинам штурм вражеского города в 3-ем веке не возможен (недостаточно военных сил), то атаку можно перенести на начало 4-го. В этом случае с конца 3-го века делается акцент на производство лошадей (и тяжёлых и лёгких, если золота мало). Затем при выходе в 4-ю эру тут же делается апгрейд в сенате до Монархии и апгрейдятся все юниты. Для удачной атаки необходимо иметь артиллерию. Но создаётся она медленно и до-рого стоит. Поэтому создавать артиллерию надо заблаговременно ещё до нача-ла атаки. Достигнув 4-го века ты уже должен иметь 3-4 катапульты. Апгрей-дишь их до пушек и когда они почти готовы начинаешь выдвигаться на пози-ции. К моменту, когда твоя армия встанет в строй у вражеского города ты дол-жен иметь монарха и апгрейды всех остальных юнитов должны подходить к концу. Чем раньше атакуешь, - тем лучше.А пушки сильны не только против зданий, но и против вражеской пехоты. Вообще 1 пушка побеждает одну тройку лёгких пехотинцев. Артиллерия подавляет вражескую армию на расстоянии. В ближнем бою рубятся всадники (естественно только в присутствии монарха). Если твоего монарха вдруг убили, то атаку надо приостановить. Без его бонусов штурм города может сорваться или очень дорого обойдётся. Можно подстраховаться на этот случай одним генералом. Он заменит монарха во время атаки. Но в любом случае, как только монарх вновь появится – тут же направить его в гущу борьбы.Необходимо так же иметь в виду, что в 1-3 эпохах лёгкая пехота при та-ком стиле вообще не нужна. Её надо создавать только с 4-ой эры, когда станут доступны аркебузеры. Они сильны и против тяж. пехов, и против лучников. А в ранний период (1-3) из пехоты надо создавать преимущественно тяж. пехов (70%) и лучников (30%). Из кавалерии – 2-4 райдера; 1-2 лёгких лошадок (для защиты от вражеских райдеров наиболее опасных участков, таких как отдалён-ные от города лагеря дровосеков и шахты); 2-5 тяж. кавалерии (для использова-ния их также в качестве райдеров там, где враг поставил лучников или против вражеских купцов, если враг играет датчанами). В 3-ем веке нужен форт и обя-зательны исследования брони в нём. С начала улучшающее броню с 3-мя воен-ными исследованиями, затем – броня с 4-мя воен. исследованиями. Параллель-но в этот же период наращивается группировка тяж. пехов, строится осадный завод и создаются катапульты.Апргеды боевых юнитов…. это штука дорогая. И тем дороже, чем больше у тебя соответствующих юнитов. Поэтому нет надобности апгрейдить их каж-дый век. Я предпочитаю пропускать апгрейды во 2-ю эпоху. Т.е. своих юнитов я апгрейжу обычно в 3-ей эпохе. Реже в 4-ой. Но даже в этом случае, апгрей-дить надо не всё подряд, а только то, что необходимо в данный момент. Если в 3-ем веке ты используешь райдеров – не забудь их проапгрейдить. Если нет – то и не зачем. Если до 4-ой эпохи нет смысла в лёгкой пехоте, то и апгрейдить её не надо. По лёгкой пехоте это сэкономит примерно 120 еды и 120 дерева во 2-ой и столько же в 3-ей эпохе. Ну если ты конечно не играешь китайцами. У них функционально лёгкая пехота 3-го века схожа с аркебузерами 4-ой эры. Поэто-му апгрейдить китайскую лёгкую пехоту (да и вообще активно использовать) желательно уже в 3-ем веке.Насчёт деспота и сенатора…. На мой взгляд, если ты решил развиваться по пути «краткосрочной экономики» лучше в сенате во 2-ом веке выбрать сена-тора. Увеличение лимита торговли на +50 в этой схеме будет не лишним. Затем, в 4-ой эпохе выбирай монарха, т.к. +2 атаки и +2 брони кавалерии крайне важ-но, а если дело дойдёт до 6-ой эры – то президента. Т.е. исследования в сенате при такой схеме не будут вертикальными. Получится гибрид политического развития. Конечно и здесь есть свои исключения. Например, если ты играешь французами или против русских, - то предпочтительнее во 2-ой эре выбрать деспота.Обобщая вышесказанное касательно «краткосрочной экономики» можно выделить следующие наиболее важные моменты:1) Нужно райдить в 2-3 эпохах. Но это по обстоятельствам. Если у про-тивника британцы, корейцы или майя – то с этим делом поосторожнее. И если противник силён и ты видишь, что он принимает антирайдеровские меры (луч-ники, башни, лёгкая кавалерия, исследования в башне, увеличивающие исто-щение на его территории и позволяющие гражданским браться за оружие), то лучше обойтись и без райдерства. Он понесёт значительные убытки на приня-тие таких антирайдерских мер. А тебе это тоже на руку.2) Организовать сбор ресурсов так, чтобы добывалось много золота и ме-талла.3) Обогнать противника по уровню брони.Золото, металл и броня необходимы, т.к. акцент будет делаться на тяж. кавалерию. Просто так это организовать нельзя. Естественно только в ущерб чему-то. В данном случае лучше пожертвовать сбором дерева. Т.е. если есть выбор, то предпочесть послать работать на 3-4 человека больше в шахту, чем в лагерь дровосеков. Не обязательно не уступать сопернику по количеству горо-дов. К примеру, он построил 4-й город. А ты не гонись за ним. Пусть у тебя их только 3, но ты правильно оборудуй их. Заполни лучше пустые слоты рабочих мест в уже имеющихся городах, чем открывать лишний гражданский уровень (еда и знания) и стоить 4-й город. Этот город сам по себе стоит много еды и де-рева, да ещё плюс ко всему там надо будет построить храм, фермы, организо-вать добычу дерева или металла. Т.е. это всё инвестиции в будущее. Это всё конечно хорошо, но не для данной схемы развития. Здесь время тратится на создание милитари, а не прочной экономики, которая окупится лишь спустя ка-кое-то время. Краткосрочная экономика рассчитана главным образом на 3 го-рода. 4-й следует строить лишь когда убедишься, что ничто не мешает развить атаку и она должна оказаться скорее всего успешной. Если перспектива твоей атаки не ясна, то лучше пока не тратиться на постройку и обустройство 4-го го-рода.Если металл собрать довольно просто – тупо ставишь шахту или две (же-лательно на много слотов) и отправляешь туда рабочих, то со сбором золота сложнее. А оно, как и металл, необходимо. Золото+металл=тяж. кавалерия. Т.к. идея всей схемы состоит в создании кавалерии и бронировании её в присутст-вии монарха до +8 желательно иметь много лошадок. Забронируй до +8 пять тяж. лошадей – и это ничто. Забронируй до +8 пятнадцать лошадей – и это ог-ромная сила! Ну естественно при соответствующей поддержке пехоты и артил-лерии. Золото…. Здесь надо действовать по принципу от обратного. Если ты не можешь его добыть, то просто не трать на то, что в данную схему не входит! Ведь ты не собираешься бумить, следовательно нет необходимости вкладывать золото в открытие лишнего научного квадрата. Нет также необходимости соз-давать много учёных. А научный квадрат (жёлтый) как раз и стоит золота и знаний. Т.е. пренебрегая им и отставая по нему от соперника, ты экономишь и на золоте и на знаниях. А знания это и есть золото (через создание учёных). Именно поэтому хочешь ты того или нет, квадраты в твоей библиотеке будут открываться в стиле милитари, т.е. с узкой подошвой или, иначе говоря, в фор-ме буквы «Г». Если же противник бумит и открывает эти науные квадраты с опережением, то ему становятся доступны апгрейды в амбаре, лесопилке и пла-вильне.Возникает соблазн это использовать. Но толк от этих апгрейдов будет только если в каждом городе, где добывается соответствующий ресурс будет стоять амбар, лесопилка или плавильня. Т.к. их эффект распространяется только на тот город, где они были построены. Поэтому противник будет тратить кучу ресурсов на открытие жёлтых квадратов, создание учёных, постройку амбаров, плавилен и лесопилок и проведение в них соответствующих апгрейдов. Если он пойдёт по этому пути, то ты сможешь его как бы «подловить». Он создаст замечательную, крепкую экономическую базу, но естественно в ущерб сиюминутных военных сил. Именно в этот момент его и надо брать тёплень-ким! В тот самый момент, когда он УЖЕ вложил средства в экономику, но при-быль от этого ЕЩЁ не получил. Если же запоздать и не разбить его в 5-ом веке, то в 6-ом будет гораздо сложнее. Его вложения уже окупятся и начнут давать чистую прибыль, а тебе понадобится инвестировать в нефтедобычу. Без нефти наступать дальше ты не сможешь. А организовать нефтедобычу при монархе дорого и уже будет не до войны. Противнику это будет на руку.Кроме того, ты можешь сэкономить золото и металл на том, что при аг-рессивном стиле тебе обычно не требуется тратиться на оборону. Я имею ввиду лучников (золото+дерево), башни (золото+металл) и апгрейды в башне (золо-то+металл), т.е. правая иконка, увеличивающая истощение врага на твоей тер-ритории. К чему тебе истощать его, если не он идёт к тебе, а ты к нему?!Пренебрегать сбором дерева при данной технологии я считаю возмож-ным и целесообразным ввиду того, что нет необходимости строить и обустраи-вать лишний город. Храм, рынок, фермы, амбар и плавильня – это всё дерево. Причём если речь идёт о 3-ем и 4-ом по счёту городах, то это МНОГО дерева, т.к. они все резко дорожают (если ты только не играешь индусами).Вместо дерева лучше собрать больше металла, создать на него тяж. пехов и тяж. кавалерию; провести с опережением военные исследования (ме-талл+знания); построить форт (100 золота + 300 металла); провести в нём ис-следования брони (еда+золото – это правая иконка, а левую апгрейдить не так принципиально важно); создать катапульты (дерево+металл) и апгрейдить их до пушек; в 4-ой эре исследовать монархию (золото+знания). Причём не просто тупо накапливать армию, но параллельно с этим охотиться на его купцов по всей карте, по возможности рашить, в режиме невидимки охотиться на жителей и проводить тем самым разведку боем. А затем как можно быстрее и только что отапгрейженной и забронированной армией напасть! Если это не столица, то не останавливаться на достигнутом. Двигаться дальше и дальше! А в захваченный но ещё не успевший ассимилироваться город направить своих жителей (штук 2-3) чтобы они его ремонтировали. В этом случае к моменту ассимиля-ции город будет не только захвачен, но и восстановлен и если противник попы-тается взять его назад, то без пушек ему это уже так просто не удастся. И вооб-ще при штурме города всегда надо уделять особое внимание уничтожению жи-телей. Если есть возможность лучше направить своих боевых юнитов не против вражеских военных, а против гражданских. Последних убить быстрее, а стоят они тоже дорого. Покончив с гражданскими и, например, учёными бегущими из разрушенного универа, можно заняться добиванием вражеских военных сил.В таких случаях обычно противник быстро теряет первый город, попавший под атаку. Но он всё ещё экономически силён. Даже потеряв город, он вполне мо-жет собирать ресурсов больше, чем ты, т.к. до этого он бумил и все последую-щие исследования для него будут дешевле. Поэтому если ты остановишься, то проиграешь. У него будет лишь одна проблема. Успеть создать достаточную по количеству и качеству армию. Ресурсов на это у него хватит, а вот времени – НЕТ . Поэтому он будет строить бараки и конюшни в городе, расположенном рядом с захваченным. Чем больше он построит бараков и конюшен, тем быст-рее создаст армию, достаточную, чтобы остановить твоё продвижение. Ты дол-жен это пресекать. После артобстрела и захвата города используй свою артил-лерию главным образом против его только что построенных военных сооруже-ний. Разрушив его бараки и конюшни двигайся дальше на следующий город. Не беда, что твои юниты к этому времени будут полудохлыми. При броне +6 для пехоты и +8 для кавалерии в присутствии монарха в 4-ом веке их добить будет не так то просто! Да и нечем ему их будет добивать. Парадокс. Ресурсы у него есть, даже в веке он тебя может в этот момент обогнать. Частенько успевает выйти в 5-й век, а тебе до 5-го обычно ещё далеко (ты уступаешь по сбору зна-ний), а вот времени у него на создание противовеса нет!Я как-то играл римлянами против сильного игрока (2000 рейтинг), он большой любитель банту. Банту имеют лимит города +1. Когда я имел 3 более-менее обустроенных города, он имел уже 5 городов и захватил раза в 2 боль-шую территорию. Я собирал ресурсов где-то на уровне 130-150/30 сек, а он 170-200/30 сек. Вроде и юнитов в обороне держал он не мало. Но когда я начал ата-ку, его юниты подохли как мухи, ведь броня у них была в тот момент всего +2 против моих +6 (пехота) и +8 (кавалерия). Захватив город, я двинулся дальше, а он начал строить в соседнем городе бараки и конюшни, я их смёл и захватил и этот город. Он, видя такое дело, опять начал строить бараки и конюшни теперь уже в следующем городе и одновременно с этим построил ещё один город (ведь у банту города дешёвые). Получилась как битва с змеем Горынычем, у которого взамен отрубленной головы постепенно вырастает новая! При этом он в сле-дующий век перешёл. В общем, понадобилось у него 3 города захватить и по-добраться вплотную к столице, прежде чем он капитулировал Необходимо иметь так же ввиду, что играть в стиле краткосрочной эко-номики лучше всего на суше (т.е. без рыбы). Рыба – это золото. Золото – это самый сложно добываемый ресурс. Скорость развития экономики определяется тем ресурсом, который находится в минимуме. На море золото добыть гораздо легче, поэтому противник будет бумить гораздо быстрее. Ты просто можешь «не вписаться в поворот». К моменту, когда ты начнёшь атаку, он может уйти в экономике так далеко вперёд, что потеря одного города для него уже будет не проблема. Начинать атаковать противника нужно не уступая ему в веке. Если вы оба в 4-ой эпохе, но в процессе атаки и теряя город он переходит в 5-ю – то это не страшно. Но вот если ты только собираешься напасть, заканчиваешь по-следние приготовления к атаке и в этот момент он переходит в 5-ю…. то это уже плохо . Если произошло так, то ты не успел и скорее всего будешь в про-лёте. Конечно и ты, имея избыток золота на море, сможешь быстрее создать не-обходимое количество кавалерии. Но практика показывает, что золото ускоряет экономику быстрее, чем военщину. Поэтому на море риск опоздать с опти-мальным сроком начала атаки возрастает.Что касается наций, подходящих для стиля Short-term economy…. В принципе можно применять его любой нацией. Но римлянами несколько удоб-нее. В силу разных причин. | |
Просмотров: 2721 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
| |
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мы ВКонтакте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0